«Лента» в преддверии премаркетинга IPO обещает инвесторам удвоить свои торговые площади за три года, следует из видеоролика, расположенного вчера на официальном веб-сайте компании. По данным компании, на конец 2013 г. ее торговые площади составляли 508 000 кв. м (всего - 87 магазинов), увеличившись за год на 35%. Наиболее 90% недвижимости - в принадлежности «Ленты», говорится на веб-сайте.
Ежели по торговым площадям «Лента» не сильно опережает наиблежайшего соперника, ритейлера «О'кей» (489 000 кв. м), и догоняет «Дикси» (617 168 кв. м), то по темпу роста она обогнала даже фаворита рынка - краснодарский «Магнит», торговая площадь которого за прошедший год выросла на 18,13% до 3,011 млн кв. м. По данным «Infoline-аналитики», за 1-ое полугодие 2013 г. по торговым площадям «Лента» занимала седьмое место в России, уступая «Магниту», X5 Retail, Auchan, «Дикси» и Metro.
За прошедший год сеть «Ленты» приросла на 31 магазин, из их 10 - супермаркеты, которые ритейлер открывает в Москве и области. Как говорится в видео ритейлера, его инфраструктура в Столичном регионе может обеспечить работу еще 30-50 супермаркетов. Основную часть бизнеса «Ленты» составляет большой формат: на начало 2014 г. в сеть входили 77 гипермаркетов в 45 городках России. И, как говорит в видео гендиректор ритейлера Ян Дюннинг, инфраструктура «Ленты» может обеспечить работу наиболее 120 гипермаркетов в стране.
«Лента» еще не отчитывалась о результатах за 2013 г. Ритейлер с конца 2013 г. проводит встречи с инвесторами в преддверии IPO, это non-deal road show, молвят сотрудники 2-ух инвестфондов, участвовавшие в таковых встречах. Менеджмент «Ленты», по их словам, ориентирует инвесторов на то, что подготовительные результаты прошедшего года компания раскроет на последующей недельке.
Главные акционеры «Ленты» - южноамериканский фонд TPG с толикой 49,8%, Европейский банк реконструпции и развития с 21,5%, «ВТБ капитал» с 11,7% - могут реализовать в равных толиках на Английской фондовой бирже около 25% акций компании и привлечь $1-1,5 миллиардов, говорили ранее источники в банках - организаторах возможного размещения. Сделку организуют JPMorgan, Credit Suisse, «ВТБ капитал», Deutsche Bank и UBS. Один из общавшихся с «Лентой» инвесторов знает, что ее акционеры планируют решить, давать ли старт размещению бумаг, в конце данной для нас недельки. Источник, близкий к компании, говорит, что решение планируется принять сначала последующей недельки. Ежели акционеры утвердят решение о IPO, официальное заявление о начале размещения бумаг ритейлер в состоянии сделать посреди февраля, произнес он.
«Лента» - увлекательный для инвесторов актив, говорит управляющий директор по инвестициям ТКБ BNP Paribas Владимир Цупров. Но на данный момент условия для размещения однозначно ужаснее, чем, к примеру, месяц назад, отмечает он. «Может быть, мало тяжело получить наивысшую стоимость, на которую они рассчитывают», - предупреждает Цупров. Дело не попросту в рынке, дело в общем замедлении потребительского спроса, считает инвестор. Россияне начали экономить на каждодневных покупках в конце 2013 г., что сказалось на продажах огромнейших розничных компаний - «М.видео», «Магнита», также наименее больших игроков. Это, также замедление роста торговых площадей может привести к понижению доходности бумаг российского ритейла с пиковых 29% в 2013 г. до 23% в 2015 г., предсказывали аналитики «Сбербанк CIB».