>

Павел Дуров продал контактную сеть

Минфин отменил аукцион по размещению облигаций федерального займа

Spotify отыскала директора российского кабинета

Управлять российским кабинетом Spotify будет Александр Кубанеишвили, поведали два источника на музыкальном рынке и подтвердил его знакомый. Кубанеишвили выйдет на работу уже в апреле, молвят собеседники «Ведомостей». Сам Кубанеишвили отказался от комментариев. Представитель Spotify не ответил на вопросец «Ведомостей».

Кубанеишвили 2,5 года проработал в Гугл, где отвечал за маркетинговый бизнес и дела с главными партнерами компании. Ранее он занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, а еще ранее работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia. Он неплохой организатор, мощный менеджер по продажам, говорит управляющий директор i-Free Innovations Кирилл Петров. Практически такую же характеристику Кубанеишвили дает директор по партнерским програмкам Гугл в России и Восточной Европе Всеволод Леонов. Кубанеишвили управлял в Гугл рабочей группой, отвечающей за реализации рекламы клиентам из денежного сектора, потребительского рынка, фармацевтики и продуктов класса люкс, разъясняет Леонов.

Spotify, сделанная в 2006 г. шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, работает в 55 странах и дает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга. Это можно делать безвозмездно, но с рекламой. Для тех же, кто желает получить доступ к музыке без рекламы, предлагается оплатить подписку (в США она стоит $10 за месяц, в Европе - 10 евро).

Четкое время пуска самого сервиса Spotify в России пока непонятно. Сотрудник одной из больших звукозаписывающих компаний говорит, что Spotify подразумевала старт сервиса на апрель, а ежели не успеет, то пуск будет перенесен на III квартал этого года. Иной источник в одном из агрегаторов контента утверждает, что о запуске в весеннюю пору речи нет, это произойдет вероятнее всего поближе к осени.

Spotify долго не могла отыскать управляющего российского кабинета и это было одной из обстоятельств задержки пуска, говорит один из собеседников «Ведомостей». Что касается каталогов, то с сиим у компании заморочек нет: у нее издавна подписаны глобальные контракты с 3-мя наикрупнейшими мейджорами - Universal Music, Sony Music и Warner Music. А каталог российской музыки Spotify берет у агрегаторов - Orchard, Beleive и Rights Comunications, говорит источник в одной из этих компаний. В этом каталоге наиболее 90% всей российской музыки, которая есть, к примеру, в российском iTunes.

В России высочайший уровень пиратства, а на такие томные рынки Spotify традиционно предпочитает выходить с местным партнером - оператором связи, говорит сотрудник западного мейджора. Ежели Spotify будет действовать без помощи других и ее сервис не будет включен в операторский тариф, непонятно, каковы будут его достоинства по сопоставлению с иными сервисами, которых уже много на этом рынке, добавляет гендиректор «Стрима» (как и МТС, принадлежит АФК «Система») Артем Засурский. Spotify ведет переговоры с МТС, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников, но их детали он не открывает.

У Spotify хорошие шансы в России: она дает приемлемую для нашей страны модель - часть музыки безвозмездно, часть по подписке на мобильных устройствах, говорит гендиректор Государственной федерации музыкальной промышленности Леонид Агронов.