Управлять российским кабинетом Spotify будет Александр Кубанеишвили, поведали два источника на музыкальном рынке и подтвердил его знакомый. Кубанеишвили выйдет на работу уже в апреле, молвят собеседники «Ведомостей». Сам Кубанеишвили отказался от комментариев. Представитель Spotify не ответил на вопросец «Ведомостей».
Кубанеишвили 2,5 года проработал в Гугл, где отвечал за маркетинговый бизнес и дела с главными партнерами компании. Ранее он занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, а еще ранее работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia. Он неплохой организатор, мощный менеджер по продажам, говорит управляющий директор i-Free Innovations Кирилл Петров. Практически такую же характеристику Кубанеишвили дает директор по партнерским програмкам Гугл в России и Восточной Европе Всеволод Леонов. Кубанеишвили управлял в Гугл рабочей группой, отвечающей за реализации рекламы клиентам из денежного сектора, потребительского рынка, фармацевтики и продуктов класса люкс, разъясняет Леонов.
Spotify, сделанная в 2006 г. шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, работает в 55 странах и дает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга. Это можно делать безвозмездно, но с рекламой. Для тех же, кто желает получить доступ к музыке без рекламы, предлагается оплатить подписку (в США она стоит $10 за месяц, в Европе - 10 евро).
Четкое время пуска самого сервиса Spotify в России пока непонятно. Сотрудник одной из больших звукозаписывающих компаний говорит, что Spotify подразумевала старт сервиса на апрель, а ежели не успеет, то пуск будет перенесен на III квартал этого года. Иной источник в одном из агрегаторов контента утверждает, что о запуске в весеннюю пору речи нет, это произойдет вероятнее всего поближе к осени.
Spotify долго не могла отыскать управляющего российского кабинета и это было одной из обстоятельств задержки пуска, говорит один из собеседников «Ведомостей». Что касается каталогов, то с сиим у компании заморочек нет: у нее издавна подписаны глобальные контракты с 3-мя наикрупнейшими мейджорами - Universal Music, Sony Music и Warner Music. А каталог российской музыки Spotify берет у агрегаторов - Orchard, Beleive и Rights Comunications, говорит источник в одной из этих компаний. В этом каталоге наиболее 90% всей российской музыки, которая есть, к примеру, в российском iTunes.
В России высочайший уровень пиратства, а на такие томные рынки Spotify традиционно предпочитает выходить с местным партнером - оператором связи, говорит сотрудник западного мейджора. Ежели Spotify будет действовать без помощи других и ее сервис не будет включен в операторский тариф, непонятно, каковы будут его достоинства по сопоставлению с иными сервисами, которых уже много на этом рынке, добавляет гендиректор «Стрима» (как и МТС, принадлежит АФК «Система») Артем Засурский. Spotify ведет переговоры с МТС, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников, но их детали он не открывает.
У Spotify хорошие шансы в России: она дает приемлемую для нашей страны модель - часть музыки безвозмездно, часть по подписке на мобильных устройствах, говорит гендиректор Государственной федерации музыкальной промышленности Леонид Агронов.