Россия ограничила поставку животноводческой продукции с 3-х компаний Литвы

Нефть продолжила дешеветь опосля публикации данных Минэнерго США

Медленная, но верная погибель микроволновок

Atlantico: Микроволновки уже не создают такового фурора, в особенности в США: с 2004 года их реализации свалились на 40%. В чем могут заключаться предпосылки таковой утраты энтузиазма, и в которой мере они находят отражение во Франции? Что все это говорит о нашем будущем?

Кристоф Бенаван: Не думаю, что здесь вправду уместно говорить о потере энтузиазма. Вероятнее всего, причина кроется в конфигурациях обычных для американцев схем питания. Ежели верить официальным данным по Франции, у нас нет никакого сокращения продаж микроволновок: максимум, наблюдающаяся крайние 5-6 лет стагнация. И у меня нет убежденности в том, что сегоднящая ситуация в Америке значит, что в дальнейшем то же самое ждет и Францию. У нас совсем различная история и кулинарная культура, хотя мы и испытываем на для себя давление похожих причин. Тем более, у нас наблюдается значимый спад продаж морозильников: с 800 тыщ единиц в 2004 году до 670 тыщ в 2013 году. У этого уже могут быть дальнейшие последствия.

- Можно ли огласить, что микроволновка - знак общества употребления в том виде, в котором мы его знаем? Какие выводы можно сделать из этих перемен? Соединены ли они с переменами в стиле жизни и питании?

- В потребительских привычках произошли значительные конфигурации. Во-1-х, это касается числа приемов еды вне дома: оно возросло с 17% в конце 1960-х годов до нынешних 33%. Такие перемены никак не содействуют росту продаж микроволновок. Но в то же время не препятствуют им. Можно представить, что микроволновку начали употреблять в остальных целях. Ранее она была неотъемлемой спутницей морозильника и применялась для стремительной разморозки товаров. Сейчас же ее почаще употребляют, чтоб разогреть купленные в этот же день готовые блюда. В таковой перспективе реальную конкурентнсть микроволновке составляют сандвичи и фастфуд, также доставка на дом самой разной пищи, от пиццы до суши.

- Тенденция касается одних только микроволновок? Либо у нас есть какие-то остальные массовые потребительские продукты, которые могут утратить привлекательность в очах покупателей? И что на данный момент напротив «в моде»?

- Происходящее касается не престижных тенденций, а глубочайших перемен в сфере употребления. Резкий спад продаж морозильников свидетельствует сразу о возрастающей урбанизации населения и отказе от хранения еды. Люди на данный момент часто предпочитают перекусы и готовые блюда. Что, кстати говоря, может показаться феноминальным на фоне головокружительного фуррора кулинарных программ. Вроде бы то ни было, факт остается фактом: мы больше сами не готовим и даже не испытываем желания разогревать готовые блюда. Сейчас мы предпочитаем доставку пищи. Тем более, имеющиеся в Европе постановления в плане малых зарплат и соц отчислений делают такое решение очень затратным. В США же зарплата в закусочной составляет порядка 5-7 баксов в час, а разносчикам пищи платят приблизительно те же средства. Южноамериканский сектор услуг во многом припоминает страны третьего мира: тут выслеживается ровная аналогия с ситуацией в Бразилии либо Индонезии, где доставка на дом - обыденное дело. Короче говоря, микроволновки в Европе будут обречены, ежели лишь мы согласимся на зарплаты меньше 5-6 евро в час.

- Южноамериканские тенденции часто стают предвестниками событий в Европе. Стоит ожидать спада продаж в среднесрочной либо длительной перспективе? И что вообщем будет означать погибель микроволновки?

- США совсем не опережают Европу, а в кулинарном плане так и вообщем отстают. Они обходят нас по неравенству зарплат. У нас же есть большущее преимущество в плане кулинарной компетенции. И пока она у нас есть, микроволновка сохранит за собой долю рынка. Кроме обыденного внедрения вроде обогрева стакана молока либо готового блюда, микроволновка может сыграть вспомогательную роль на кухне: разморозить мясо, разогреть блюдо перед подачей на стол, растопить масло. Мы используем микроволновки по-разному, но конкретно методы внедрения разрешают проанализировать объемы продаж. На реализацию микроволновок во Франции влияет по большей части дезурбанизация, с которой соединено сокращение практики хранения товаров. Но если б нас охватил южноамериканский синдром рвения к свежайшему и натуральному, можно было бы рассчитывать на рост продаж. Представьте для себя, у нас произойдет всплеск энтузиазма к заготовке и хранению овощей. Тогда их пригодится кое-где замораживать. Потому стоит направить внимание на реализации морозильников…

Кристоф Бенаван (Christophe Benavent) - спец по маркетингу, педагог Института Западный Париж